ПРОГРАММА КРУЖКА "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ", файл
Руководитель кружка - Абишева С.А.
Содержание кружковой работы "Цветные ладошки" предполагает
- ознакомление детей со способами нестандартного рисования;
- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Актуальность
состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их
особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается
творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором
гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван
пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также
формированию личностных качеств.
Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.
Цель:
- ознакомление детей со способами нестандартного рисования;
- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения
средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание
цветов;
- развивать творческие способности детей;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
- учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;
- формировать умение оценивать созданные изображения.
Программа составлена для детей 4-5 лет.Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада,
но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
